ПРОТОКОЛ
Круглого стола «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»
по обсуждению Стратегии Набережных Челнов 2030
Со-модераторы секции:
Иванова Венера Бахтигараева
Любова Ольга Витальевна
Резюме работы круглого стола: Участники, обсудив вопросы, разработанные в Стратегии развития Набережных Челнов – 2030, пришли к следующим выводам:
1. Новая экономика, основанная на знаниях, информационных ресурсах, на интеллекте и наукоемкой продукции, формирует потребность в интеллектуальных ресурсах, способных создавать инновации в любых сферах.
Обеспечение доступного и качественного непрерывного образования в соответствии с индивидуальными запросами горожан и инновационной экономики, должно стать одним из приоритетных направлений для формирования качественного человеческого капитала.
Основные решения:
-
Выстроить в городе систему непрерывного образования в соответствии с индивидуальными запросами горожан и инновационной экономики.
-
Модернизировать инфраструктуру дошкольного, школьного и дополнительного образования, внедрить современные мультимедийные технологии.
-
Создать конкурентный рынок из муниципальных и немуниципальных поставщиков услуг образования.
-
Создать Кластер образования в Камской Агломерации.
-
Разработать программу взаимодействия вузов и школ города для повышения качества образования.
-
Разработать и внедрить комплекс событийно-образовательных мероприятий (городские диктанты, городские чтения классической и современной русской и татарской литературы, образовательные лекции, пр.)
2. Обеспечение качественной и доступной медицинской помощи для сохранения и укрепления здоровья и продления долголетия челнинцев, является одним из драйверов высокого качества жизни.
Основные решения:
-
Разработать мероприятия для повышения грамотности населения по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
-
Повысить доступность и качество медицинской помощи, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки.
-
Повысить конкурентоспособность системы здравоохранения в г. Набережные Челны.
-
Создать городскую платформу сервисной медицины с единым информационным центром с целью повышения качества и доступности медицинских услуг.
3. Формирование культурного менталитета населения, приобщение к активному образу жизни и творческой самореализации, предоставление равных возможностей для всех жителей с открытой коммуникацией между властью, бизнесом и населением.
Основные решения:
-
Обеспечить участие жителей в жизни города через общественные слушания и открытие новых коммуникационных площадок с целью обсуждения общественно значимых вопросов.
-
Довести до нормативных значений количество учреждений культуры города.
-
Создать культурно креативный кластер «МЕТРО», как вариант переориентирования экономики города с формата «промышленного заложника» на «экономику культуры» и «экономику событий».
4. Изменение структуры занятости, возрастающая мобильность населения и формирование нового социального класса – один из ключевых вызовов постиндустриального общества. В городе должно проходить развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, увеличение роста занятости населения, сокращение объёмов «серого» рынка труда, повышение мотивации к труду и активной экономической жизни, получение доходов от вложений в человеческий капитал
Основные решения:
-
Разработать комплекс мер по стимулированию экономической активности и профессионального обучения (переобучения) трудоспособного, но экономически неактивного населения с ориентацией на профессии 2030.
-
Разработать муниципальную программу для сокращения оттока из города молодого населения, квалифицированных специалистов.
-
Создать и внедрить сетевую информационно-коммуникативную платформу «Рынок человеческого капитала».
Таблица учета мнений:
Тема обсуждения: Трансформация системы образования города |
|
Выступили: |
Предложили: |
Проректор пед.института |
Разработать программу обучения человека выбору своего образования |
Ершов О.Б. |
Мотивация спортивного и культурного развития населения |
Безрукова Н.Ш. |
Дополнительное образование должно быть не отдельным элементом, а должно проходить через все стадии образования (начиная с дошкольного) |
Фаттахов Э. Р. |
Введение патриотического воспитания, начиная с дошкольного возраста |
Домашева М.С. |
Введение неформального образования, дуального образования |
Халимов Р.М. |
В высшем образовании необходимо удовлетворять потребности работодателей, без отрыва от потребностей рынка. Обучение специальностям, которые будут востребованы в 2030 году. |
Проректор пед.института |
Необходимо в кратчайшие сроки поднять на новый уровень систему индустриального образования в городе. |
Тема обсуждения: Система здравоохранения города |
|
Выступили: |
Предложили: |
Зотов А.Н. |
Введение единой системы здравоохранения – объединение частного и государственного сектора (ГЧП) |
Зотов А.Н. |
Проведение переписи (инвентаризация) частных клиник, составление полного перечня их услуг |
Сабаев О.В. |
Введение культуры здорового образа жизни |
Сабаев О.В. |
Повысить конкурентоспособность системы здравоохранения в г. Набережные Челны |
Сабаев О.В. |
Разработать инструмент контроля за деятельностью частных клиник |
Ершов О.Б. |
Необходимо во главу угла поставить пациента и медработника, а не страховые компании |
Безрукова Н.Ш. |
Необходимо разработать комплекс мер по активному приобщению граждан к занятиям спорта «Спорт через всю жизнь» |
Тема обсуждения: Городская культура |
|
Выступили: |
Предложили: |
Салахутдинова Г.Т. |
Повышение престижности посещения музеев, театров |
Салахутдинова Г.Т. |
Внедрить государственно-частное партнёрство в сферу культуры города |
Штанке В.А. |
Разработка бренда/мечты города для молодежи, для того, чтобы не было оттока в города-миллионники |
Рушания Азгаровна |
Городу необходимо активное гражданское общество |
Тема обсуждения: Рынок человеческого капитала |
|
Выступили: |
Предложили: |
Домашева М.С. |
Введение элементов профессионального образования в дошкольное образование, для того, чтобы дети с детства могли «примерить» различные профессии. |
Алла, детская школа «Знай-ка» |
Разработать программу по профориентационной работе, с элементами практики, начиная с детского сада. |
Эдуард Фаттахов, пенс. фонд |
Разработать комплекс мер по популяризации профессий через СМИ, фильмы и т.п. |
Эдуард Фаттахов, пенс. фонд |
Разработать муниципальную программу адаптации и наставничества молодых специалистов. |
Пелевин О.В., зам. Министра экономики РТ |
Внедрение межмуниципального партнёрства на рынок труда. |
Четверг, 24 декабря 2015, 13:22