Пятница, 1 ноября 2024 / рус тат / версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях

ПРОТОКОЛ

Круглого стола «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»

по обсуждению Стратегии Набережных Челнов 2030

Со-модераторы секции:

Иванова Венера Бахтигараева

Любова Ольга Витальевна

Резюме работы круглого стола: Участники, обсудив вопросы, разработанные в Стратегии развития Набережных Челнов – 2030, пришли к следующим выводам:

1. Новая экономика, основанная на знаниях, информационных ресурсах, на интеллекте и наукоемкой продукции, формирует потребность в интеллектуальных ресурсах, способных создавать инновации в любых сферах.

Обеспечение доступного и качественного непрерывного образования в соответствии с индивидуальными запросами горожан и инновационной экономики, должно стать одним из приоритетных направлений для формирования качественного человеческого капитала.

Основные решения:

  • Выстроить в городе систему непрерывного образования в соответствии с индивидуальными запросами горожан и инновационной экономики.

  • Модернизировать инфраструктуру дошкольного, школьного и дополнительного образования, внедрить современные мультимедийные технологии.

  • Создать конкурентный рынок из муниципальных и немуниципальных поставщиков услуг образования.

  • Создать Кластер образования в Камской Агломерации.

  • Разработать программу взаимодействия вузов и школ города для повышения качества образования.

  • Разработать и внедрить комплекс событийно-образовательных мероприятий (городские диктанты, городские чтения классической и современной русской и татарской литературы, образовательные лекции, пр.)

2. Обеспечение качественной и доступной медицинской помощи для сохранения и укрепления здоровья и продления долголетия челнинцев, является одним из драйверов высокого качества жизни.

Основные решения:

  • Разработать мероприятия для повышения грамотности населения по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний.

  • Повысить доступность и качество медицинской помощи, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки.

  • Повысить конкурентоспособность системы здравоохранения в г. Набережные Челны.

  • Создать городскую платформу сервисной медицины с единым информационным центром с целью повышения качества и доступности медицинских услуг.

3. Формирование культурного менталитета населения, приобщение к активному образу жизни и творческой самореализации, предоставление равных возможностей для всех жителей с открытой коммуникацией между властью, бизнесом и населением.

Основные решения:

  • Обеспечить участие жителей в жизни города через общественные слушания и открытие новых коммуникационных площадок с целью обсуждения общественно значимых вопросов.

  • Довести до нормативных значений количество учреждений культуры города.

  • Создать культурно креативный кластер «МЕТРО», как вариант переориентирования экономики города с формата «промышленного заложника» на «экономику культуры» и «экономику событий».

4. Изменение структуры занятости, возрастающая мобильность населения и формирование нового социального класса – один из ключевых вызовов постиндустриального общества. В городе должно проходить развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, увеличение роста занятости населения, сокращение объёмов «серого» рынка труда, повышение мотивации к труду и активной экономической жизни, получение доходов от вложений в человеческий капитал

Основные решения:

  • Разработать комплекс мер по стимулированию экономической активности и профессионального обучения (переобучения) трудоспособного, но экономически неактивного населения с ориентацией на профессии 2030.

  • Разработать муниципальную программу для сокращения оттока из города молодого населения, квалифицированных специалистов.

  • Создать и внедрить сетевую информационно-коммуникативную платформу «Рынок человеческого капитала».

Таблица учета мнений:

Тема обсуждения: Трансформация системы образования города

Выступили:

Предложили:

Проректор пед.института

Разработать программу обучения человека выбору своего образования

Ершов О.Б.

Мотивация спортивного и культурного развития населения

Безрукова Н.Ш.

Дополнительное образование должно быть не отдельным элементом, а должно проходить через все стадии образования (начиная с дошкольного)

Фаттахов Э. Р.

Введение патриотического воспитания, начиная с дошкольного возраста

Домашева М.С.

Введение неформального образования,

дуального образования

Халимов Р.М.

В высшем образовании необходимо удовлетворять потребности работодателей, без отрыва от потребностей рынка. Обучение специальностям, которые будут востребованы в 2030 году.

Проректор пед.института

Необходимо в кратчайшие сроки поднять на новый уровень систему индустриального образования в городе.

Тема обсуждения: Система здравоохранения города

Выступили:

Предложили:

Зотов А.Н.

Введение единой системы здравоохранения – объединение частного и государственного сектора (ГЧП)

Зотов А.Н.

Проведение переписи (инвентаризация) частных клиник, составление полного перечня их услуг

Сабаев О.В.

Введение культуры здорового образа жизни

Сабаев О.В.

Повысить конкурентоспособность системы здравоохранения в г. Набережные Челны

Сабаев О.В.

Разработать инструмент контроля за деятельностью частных клиник

Ершов О.Б.

Необходимо во главу угла поставить пациента и медработника, а не страховые компании

Безрукова Н.Ш.

Необходимо разработать комплекс мер по активному приобщению граждан к занятиям спорта «Спорт через всю жизнь»

Тема обсуждения: Городская культура

Выступили:

Предложили:

Салахутдинова Г.Т.

Повышение престижности посещения музеев, театров

Салахутдинова Г.Т.

Внедрить государственно-частное партнёрство в сферу культуры города

Штанке В.А.

Разработка бренда/мечты города для молодежи, для того, чтобы не было оттока в города-миллионники

Рушания Азгаровна

Городу необходимо активное гражданское общество

Тема обсуждения: Рынок человеческого капитала

Выступили:

Предложили:

Домашева М.С.

Введение элементов профессионального образования в дошкольное образование, для того, чтобы дети с детства могли «примерить» различные профессии.

Алла, детская школа «Знай-ка»

Разработать программу по профориентационной работе, с элементами практики, начиная с детского сада.

Эдуард Фаттахов, пенс. фонд

Разработать комплекс мер по популяризации профессий через СМИ, фильмы и т.п.

Эдуард Фаттахов, пенс. фонд

Разработать муниципальную программу адаптации и наставничества молодых специалистов.

Пелевин О.В., зам. Министра экономики РТ

Внедрение межмуниципального партнёрства на рынок труда.



Четверг, 24 декабря 2015, 13:22