Сегодня
на «деловом понедельнике» представили итоги работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления
города Набережные Челны в 2017 году. Докладчик – руководитель аппарата
Исполнительного комитета Гульнар Ахметова – отметила, что впервые
за последние 15 лет снизилось количество заявлений, жалоб и предложений, что
свидетельствует о повышении качества работы с населением на местном уровне.
Так в прошедшем году в органах местного самоуправления рассмотрено 11 830 обращений, направленных гражданами в письменной форме и будучи на личном приеме. Впервые за последние три года наметилось снижение количества обращений граждан на 16,7 % (в среднем по Республике Татарстан снижение составило 9%).
7 396 письменных обращений поступило через Интернет-приемную, в электронном виде и нарочно. Из них 1 409 решено положительно. Необходимо отметить, что в отчетном году количество положительно решенных обращений увеличилось в два раза.
Через вышестоящие органы власти поступило 2 197 обращений, что на 16% меньше, чем в 2016 году. На имя мэра города Наиля Магдеева и руководителя Исполнительного комитета Рината Абдуллина поступило 240 коллективных обращений.
Наряду с письменными обращениями востребованной формой обращения граждан в органы местного самоуправления является личный прием. 4 434 челнинца воспользовались именно этой формой. По 33% обращений приняты необходимые меры, 65% обратившихся граждан получили разъяснения, 2% обращений находятся на контроле. Непосредственно мэром города и руководителем Исполнительного принято 365 челнинцев.Отмечено, что в полтора раза увеличилось количество обращений с благодарностью от граждан за решение своих вопросов. «По одной трети всех писем с благодарностью, направленных гражданами были в адрес отраслей городского хозяйства и жизнеобеспечения населения и образования», – сказала Гульнар Ахметова.
Президент РФ Владимир Путин постоянно подчеркивает необходимость
повышения уровня и качества благоустройства, а ориентиром, по его
мнению, должно служить мнение жителей: "Люди стремятся сделать что-то
нужное, полезное. У них немало конструктивных идей, предложений, и
главное - есть желание воплотить их в жизнь. Очень важно, чтобы со стороны
власти было такое же встречное желание услышать, понять предложения
инициативных граждан или инициативных групп", - говорит он.
Проведенный анализ письменных обращений граждан показывает, что наиболее актуальными для горожан в 2017 году стали вопросы:
− жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города – 2 490 (33,6%);
− строительства – 1 251 (16,9%);
− образования и дошкольного воспитания – 658 (8,9%);
− дорожного хозяйства – 523 (7,07%);
− жилищной сферы – 476 (6,43%);
− землепользования – 359 (4,85%);
− торговли и потребительских услуг – 355 (4,8%);
− обеспечения законности и правопорядка – 199 (2,7%);
− социальной сферы – 228 (3,08%);
− здравоохранения – 123 (1,7%);
− труда и заработной платы – 107 (1,44%);
− финансовой сферы – 92 (1,24%);
− транспорта – 79 (1,06%);
− связи – 45 (0,6%).
Лидирующее место по-прежнему занимают обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Но необходимо отметить, что общее количество поступивших обращений уменьшилось на 577 по сравнению с 2016 годом и составило 2 490 обращений. Жители чаще всего обращаются по вопросам содержания общедомового имущества, благоустройства придомовых и дворовых территорий, оплаты коммунальных услуг и изменения тарифов, качества оказания жилищно-коммунальных услуг, санитарного содержания жилого фонда и другим.
Второе место от общего количества обращений, поступивших в Исполнительный комитет, занимают вопросы строительства. «Но в то же время по сравнению с 2016 годом произошло снижение количества обращений по данной теме на 3,8%»,– подчеркнула руководитель аппарата.
На 70% уменьшилось
количество обращений о необходимости
соблюдения законодательства в вопросах долевого строительства (с 325 до 97). В восемь раз снизилось количество жалоб
челнинцев против строительства объектов, так называемой «точечной застройки». В
2017 году по данному вопросу поступило 21
обращение против 165 в 2016 году.
На 19,7% уменьшилось количество обращений по вопросам образования и дошкольного воспитания.
Анализ поступивших за 2017 год обращений граждан показывает, что наиболее часто по вопросу обеспечения жильем обращаются граждане льготных категорий, принятые на жилищный учет, участники Программы социальной ипотеки и Программы «Обеспечение жильем молодых семей».
Преобладающее число обращений поступает от инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания и имеющих право на внеочередное предоставление жилья. В 2017 году 17гражданам указанной категории были предоставлены жилые помещения.
На фоне общей картины снижения количества обращений по вопросам жизнедеятельности города, необходимо отметить, что в 2017 году произошло увеличение обращений граждан по вопросам торговли и потребительских услуг. Рост составил 30,5%.
С целью решения вопросов, затронутых активными гражданами в 2017 году проведено 479 совместных мониторингов, в ходе которых выявлено 144 факта нарушений действующего законодательства.
Еще одной формой обращения граждан в органы власти является государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль». За 2017 год горожанами через данный ресурс было подано 4961 уведомление, это на 30% больше, чем в 2016 году. Несмотря на значительное увеличение поступивших обращений, доля решенных за отчетный период составляет 82,9%. Среди муниципальных образований Набережные Челны занимают второе место в Татарстане по доле решенных уведомлений.
«Для решения многих вопросов необходимо прямое, живое общение с гражданами, и для этого мы используем все возможности. Проведение, ставших уже традиционными, народных сходов, встреч руководителей города с трудовыми коллективами дают положительные результаты», – отметила Гульнар Ахметова.Так в 2017 году состоялось 75 встреч с населением в микрорайонах города и 166 встреч в трудовых коллективах, в которых приняли участие 24 тысячи челнинцев.
При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Понедельник, 12 февраля 2018, 12:43