Понедельник, 25 ноября 2024 / рус тат / обычная версия

Описание:

ПОЛОЖЕНИЕ об отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Набережные Челны»


I.Общие положения

  1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности отделения дневного пребывания Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Набережные Челны» (далее соответственно – Отделение, ГАУСО «КЦСОН «Доверие») для граждан, имеющих проблемы с памятью, либо иные когнитивные нарушения, инвалидов в возрасте от 18 лет и старше с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра.  

  1.2. Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации,  Законом Республики Татарстан от 18.12.2014 № 126-ЗРТ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан», Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1101 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан», Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.10.2020 № 748 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по социальному обслуживанию людей с психическими расстройствами в Республике Татарстан на 2020-2024 годы», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также Уставом ГАУСО «КЦСОН «Доверие» и настоящим Положением.

  1.3. Отделение предназначено для предоставления социальных услуг:

- гражданам, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеющим проблемы с памятью, либо с иными когнитивными нарушениями;

- инвалидам в возрасте от 18 лет и старше с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра.

  1.4. Работа в Отделении направлена на поддержание у получателей социальных услуг самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, социализацию и интеграцию в общество, нормализацию личностно-социального и психологического статуса.

1.5. Отделение создаётся в целях проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг).

  1.6. Отделение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- выявление граждан, нуждающихся в услугах, оказываемых Отделением;

- предоставление социальных услуг в соответствии индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) и договором о предоставлении социальных услуг (далее – Договор);

- укрепление здоровья и повышение статуса получателей социальных услуг;

- организация активного образа жизни, досуга получателей социальных услуг через различные формы и методы социокультурной, общественной деятельности;

- проведение просветительной работы с целью возрастной и социальной адаптации.

II. Основные цели, задачи и функции Отделения

2.1. Основной целью деятельности Отделения является улучшение качества жизни получателей социальных услуг, сохранение у них когнитивных функций, поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности.

2.2. Основными задачами деятельности Отделения являются:

- предоставление социальных услуг по долговременному уходу в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

- содействие в поддержании психического и физического здоровья получателей социальных услуг, профилактика прогрессирования когнитивных расстройств;

- создание условий для самореализации и поддержания социальной активности получателей социальных услуг;

- сохранение для родственников получателей социальных услуг возможности работать.

2.3. Отделение осуществляет следующие функции:

- проведение мероприятий социально-медицинского, социально-педагогического, социально-психологического, социально-трудового, социально-бытового, социально-правового характера, предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала в соответствии с ИППСУ и Договором;

 - осуществление мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, по коррекции психологического статуса получателей социальных услуг;

- проведение санитарно-просветительской работы с целью решения вопросов возрастной, социальной адаптации, активизации жизненной позиции, формирование и укрепление здорового образа жизни индивидуально и в группах;

- проведение мероприятий по организации досуга и формированию позитивных интересов.

III.Организация работы Отделения

   3.1. Зачисление на социальное обслуживание в Отделение, период обслуживания и снятие с обслуживания, а также оказание социальных услуг осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

  3.2. Отделение формируется из групп, которые состоят из числа граждан, имеющих проблемы с памятью, либо иные когнитивные нарушения, инвалидов в возрасте от 18 лет и старше с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания.

3.3. Группы Отделения формируются численностью до 10 человек с учетом возраста, когнитивных нарушений, психологической совместимости получателей социальных услуг.  

   3.4. Социальные услуги Отделением предоставляются в полустационарной форме в рабочее дневное время общей продолжительностью до четырех часов в день в соответствии с утвержденным графиком.

  3.5. Срок социального обслуживания определяется Договором.

  3.6. Деятельность Отделения по предоставлению социальных услуг оказывается гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в случае, если существуют следующие обстоятельства, обуславливающие их нуждаемость в предоставлении социальных услуг:

  - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

  - наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

    3.7. Социальные услуги Отделением предоставляются на основании Договора в соответствии с разработанной ИППСУ.

  3.8. Основания для зачисления на обслуживание:

    - заявление гражданина (его законного представителя), поданное в письменной или электронной форме;

    - заявление или обращение, переданное в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

  3.9. Основания для снятия с обслуживания:

    - письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;

    - окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и истечения срока действия Договора;

    - нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных Договором;

- иные обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством.

   3.10 Социальные услуги в Отделении предоставляются бесплатно или за плату либо за частичную плату.

Плата за предоставление социальных услуг производиться в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 № 927 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания».

Социальные услуги сверх объемов, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг за полную плату по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам. 

3.11. Правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату устанавливаются действующим законодательством.

IV. Виды социальных услуг, оказываемых Отделением

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и разработанной ИППСУ предоставляются следующие виды социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на предоставление площадей для оказания социальных услуг, обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния семьи и детей для их адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, направленные на обучение получателей социальных услуг навыкам поведения в быту и общественных местах.

V.Система контроля качества социального обслуживания

5.1. Целями осуществления контроля качества услуг, предоставляемых Отделением, являются обеспечение постоянного удовлетворения получателей социальных услуг предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

5.2. Основными задачами контроля качества услуг являются:

- соответствие системы контроля качества требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан;

- соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

- анализ результатов работы Отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

- обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

- решение других задач, отражающих специфику деятельности Отделения.

5.3. Для поддержания в рабочем состоянии системы контроля качества сотрудники отделения:

Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг

Документы, подлежащие представлению поставщику социальных услуг на получателей социальных услуг при поступлении на социальное обслуживание в полустационарной форме в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения, центров реабилитации инвалидов (далее - отделения дневного пребывания):

N п/п

Перечень представляемых документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа

1

2

3

4

1.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

указанный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

2.

Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг

территориальные органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан

в соответствии с законодательством

3.

Документы, удостоверяющие личность, статус и полномочия законного представителя <*>

территориальные органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, орган опеки и попечительства

в соответствии с законодательством

4.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида <**>

федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

указанный в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида

5.

Справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства

медицинские организации

3 дня

6.

Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства

<***>

30 дней

(п. 6 в ред. Постановления КМ РТ от 21.04.2021 N 268)

7.

Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту жительства, к членам его семьи

территориальные органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, органы записи актов гражданского состояния

в соответствии с законодательством

8.

Документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов гражданина, членов его семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при определении его среднедушевого дохода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" и используемых для расчета размера платы за предоставление социальных услуг, полученных за последние 12 месяцев

органы (организации), уполномоченные на выдачу документов (сведений) о наличии (отсутствии) доходов

в соответствии с законодательством

--------------------------------

Постановлением КМ РТ от 21.04.2021 N 268)

- обеспечивают удовлетворение потребностей получателей в социальных услугах;

- принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб получателей социальных услуг;

- ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию качества предоставления социальных услуг;

- ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

VI. Управление отделением

6.1. Работой Отделения руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора.

6.2. Заведующий Отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора ГАУСО «КЦСОН «Доверие».

6.3. Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников Отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов Отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.

6.4. Специалисты Отделения, оказывающие услуги, несут ответственность за качество предоставляемых социальных услуг.

VII. Заключительные положения

7.1. Вопросы, связанные с предоставлением социальных услуг Отделением, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора ГАУСО «КЦСОН «Доверие».




Четверг, 10 октября 2024, 12:48